Организация горячего питания обучающихся образовательных учреждений должна обеспечивать качество, безопасность, сбалансированность питания, индивидуальный подход к ребенку, внедрение современных технологий и предусматривать проведение необходимых занятий по развитию культуры питания у школьников.
Рациональное, здоровое питание в образовательных организациях является необходимым условием обеспечения здоровья обучающихся. Нарушение питания в детском возрасте служит одной из важных причин возникновения алиментарно-зависимых заболеваний, распространение которых значительно увеличилось в последние годы.
Президент Российской Федерации В. В. Путин 15 января 2020 года в Послании к Федеральному Собранию Российской Федерации поставил задачу обеспечения бесплатным горячим питанием всех учащихся начальной школы.
В школьной столовой обучающиеся получают завтрак и обед с заранее определённым набором блюд. Поэтому, особенно важно подобрать состав продуктов и блюд таким образом, чтобы он удовлетворял условиям здорового и рационального питания. При этом необходимо безусловное выполнение требований СанПиН 2.3/2.4 3590-20, введенных с 01.01.2021 г.
В течение учебного дня продолжительностью 5-6 часов учащийся затрачивает более 1000 ккал, т. е. около половины энергозатрат в сутки. Организм ребенка даже в состоянии покоя расходует энергию. При
мышечной и умственной работе обмен веществ усиливается. Расход энергии колеблется в зависимости от возраста детей. Предоставление горячего питания в течение учебного дня оказывает активное влияние на улучшение учебно-воспитательного процесса и повышение успеваемости.
Организация процесса обеспечения горячим питанием обучающихся требует профессионального подхода, использования методов эффективного управления и контроля. Первым этапом в этой деятельности является формирование Концепции организации и контроля горячего питания в образовательных организациях.
Организация горячего питания обучающихся образовательных учреждений должна обеспечивать качество, безопасность, сбалансированность питания, индивидуальный подход к ребенку, внедрение современных технологий и предусматривать проведение необходимых занятий по развитию культуры питания у школьников.
Рациональное, здоровое питание в образовательных организациях является необходимым условием обеспечения здоровья обучающихся. Нарушение питания в детском возрасте служит одной из важных причин возникновения алиментарно-зависимых заболеваний, распространение которых значительно увеличилось в последние годы.
Президент Российской Федерации В. В. Путин 15 января 2020 года в Послании к Федеральному Собранию Российской Федерации поставил задачу обеспечения бесплатным горячим питанием всех учащихся начальной школы.
В школьной столовой обучающиеся получают завтрак и обед с заранее определённым набором блюд. Поэтому, особенно важно подобрать состав продуктов и блюд таким образом, чтобы он удовлетворял условиям здорового и рационального питания. При этом необходимо безусловное выполнение требований СанПиН 2.3/2.4 3590-20, введенных с 01.01.2021 г.
В течение учебного дня продолжительностью 5-6 часов учащийся затрачивает более 1000 ккал, т. е. около половины энергозатрат в сутки. Организм ребенка даже в состоянии покоя расходует энергию. При
мышечной и умственной работе обмен веществ усиливается. Расход энергии колеблется в зависимости от возраста детей. Предоставление горячего питания в течение учебного дня оказывает активное влияние на улучшение учебно-воспитательного процесса и повышение успеваемости.
Организация процесса обеспечения горячим питанием обучающихся требует профессионального подхода, использования методов эффективного управления и контроля. Первым этапом в этой деятельности является формирование Концепции организации и контроля горячего питания в образовательных организациях.