Педагогический совет – это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Его проведение организуется для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы в школе. Деятельность педсовета определяется «Положением о педагогическом совете общеобразовательной школы». Во всех общеобразовательных учреждениях, где работает более трех учителей, создается педагогический совет.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
- Реализация государственной политики по вопросам образования;
- Ориентация деятельности педагогического коллектива школы на совершенствование образовательного процесса;
- Внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
- Решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- рассмотрение вопросов выполнения учебных программ, федеральных
государственных образовательных стандартов;
- обсуждение и принятие решения по любым вопросам, касающимся содержания
образования, в том числе обсуждение и выбор учебных планов, программ, форм и методов
образовательного процесса и способов их реализации;
- принятие решения о порядке и сроках проведения промежуточной аттестации
обучающихся и ее формах;
- принятие решения о допуске обучающихся к государственной (итоговой)
аттестации, а также о выпуске обучающихся из школы;
- решение вопросов о переводе обучающихся из класса в класс, о переводе
обучающихся из класса в класс "условно", а также по согласию родителей (законных
представителей) об оставлении обучающихся на повторный год обучения, переводе на
иные формы обучения;
- определение списков учебников в соответствии с утвержденными федеральными
перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в
образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в
образовательном процессе;
- утверждение плана работы школы на учебный год;
- решение вопросов о повышении квалификации и переподготовке кадров, развитие
их творческих инициатив;
- выявление передового педагогического опыта и его внедрение в образовательный
процесс;
- решение вопросов о выборе профиля обучения в 10-11 классах, исходя из запросов
обучающихся и их родителей (законных представителей).
- определение направлений опытно-экспериментальной работы, заслушивание
отчетов о ходе данной работы;
- рассмотрение вопросов деятельности детских объединений и подведение итогов
работы за прошедший период (за год);
- рассмотрение вопросов аттестации педагогических работников;
- заслушивание информации, отчетов директора, педагогических работников о
создании условий для реализации образовательных программ;
- утверждение характеристики педагогических работников,
представляемых к награждению;
- принятие решений о выдаче соответствующих документов об образовании, о
награждении обучающихся;
- принятие решений по другим важнейшим вопросам деятельности Учреждения в
рамках своей компетенции.