Наша школа сегодня – это центр села, лицо села, его душа. В школе работают преданные своему делу учителя. Функции её постоянно расширяются. Школа становится культурным центром. Сельская школа – это гораздо больше, чем просто школа. Это явление культурное, социальное и экономическое, потому что она влияет на жизнь сельского населения.
Всякое общество начинается со школы, и ею же оно и заканчивается. Возвышается школа – поднимается общество. По нашему мнению, сельская школа сегодня является важнейшим фактором жизнеобеспечения сельской семьи, развития сельскохозяйственного производства и стабилизации социальной жизни села. Она формирует менталитет личности. При всех разрушительных тенденциях именно школа сохраняет возможность воспитания юного поколения в духе общности, социальной ответственности, крестьянской морали.
На протяжении многих лет в нашем селе наблюдается большой отток молодежи. Идет процесс старения населения и сокращения его численности. Снижение численности населения отражается и на социальной жизни села. Между тем именно сельский житель с его способностями и отношением к труду является движущим фактором развития села.
В связи с этим, назрела необходимость привлечения молодежи в родное село, увеличения доли выпускников, получающих образование, необходимое в сельском хозяйстве и в селе.
Цель проекта: формирование у обучающихся комплекса профессиональных и предпринимательских компетенций в сфере АПК, устойчивой мотивации на самореализацию в условиях сельского социума, готовности к осознанному выбору профессии, специальности, к продолжению образования и продуктивной трудовой деятельности; осознание своей значимости в коллективном труде.
Задачи проекта:
1. Разработать нормативно-правовое обеспечение, УМК, формировать материально-техническое оснащение, соответствующее современным требованиям.
2. Создать условия для формирования гражданского самосознания, развития личностного потенциала каждого обучающегося на основе профессионального самоопределения, развивать имеющиеся способности.
3. Позиционировать школу как центр развития социальной и экономической активности населения, реализации инициатив местного сообщества.
4. Организовать исследовательскую деятельность обучающихся на пришкольном учебно-опытном участке.
5. Освоить технологию выращивания экологически безопасных овощей.
6. Внедрить в систему образования эффективные механизмы реализации системы непрерывного агробизнес-образования.
7. Развивать трудолюбие, внимание, наблюдательность, умение творчески мыслить.